Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №46 (319) → На помощь сектантам, с треском провалившим вербовочный показ фильма «Иисус», в Екатеринбург приехал их руководитель Сергей Ряховский

На помощь сектантам, с треском провалившим вербовочный показ фильма «Иисус», в Екатеринбург приехал их руководитель Сергей Ряховский

№46 (319) / 8 декабря ‘04

Против темного наступления

 Екатеринбург, 2 декабря, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Как рассказал руководитель Миссионерского отдела Екатеринбургской епархии священник Владимир Зайцев, в ближайшие дни Екатеринбург посетит Сергей Васильевич Ряховский, председатель «Российского объединенного совета христиан веры евангельской» — так официально называется, по словам отца Владимира, объединение тоталитарных харизматических сект «Движения веры», которые на Урале представлены, к примеру, такими организациями, как «Новая жизнь", «Новое поколение» и другими.

 В связи с этим Миссионерский отдел Екатеринбургской епархии выступил с заявлением, текст которого в сокращении приводится ниже.
 «С.Ряховский в качестве своей визитной карточки для прессы и общественности Екатеринбурга и области представил свое интервью журналу «Лица». Что же, тем проще Миссионерскому отделу Екатеринбургской епархии будет информировать общественность об отношении к этому человеку на основании его же собственного вранья.
 Для создания респектабельности своей сектантской организации С.Ряховский причисляет ее к протестантизму, против чего резко выступают сами протестанты. Приведем лишь одну очень резкую цитату Дидриха Хофмаера именно относительно заявлений Ряховского: «Почему Ряховский опять врет и называет себя протестантом? К протестантам (настоящим) — т. е. к традиционным конфессиям отношение российского государства не менялось. А если оно изменится к врунам и лохотронщикам, которые позиционируют себя и обманывают народ, лживо называя себя «протестантами» — я имею в виду представителей харизматической «третьей волны», которую в России возглавляет Ряховский — то давно пора защищать граждан страны от тоталитарных и деструктивных сект. Как потомственный лютеранин со всей ответственностью заявляю: неопятидесятники Ряховского никакого отношения к протестантизму не имеют. Об этом мы, протестанты, заявили еще в «Берлинской декларации» 80 лет назад. Причем относилась декларация к тем пятидесятникам, которых сегодня мы называем «традиционными». Что же говорить о шаманистически-оккультном «Движении веры»? Ряховский все это прекрасно знает. И таким образом, называя себя «протестантом», он бесстыдно врет».
 Это свидетельство не бывшего советского специалиста научного атеизма, современного «религиоведа», а самого протестанта, в числе которых С.Ряховский со своими сектами не состоит. По человечески понятно, зачем Сергей Васильевич с компанией это делают. Очень хочется воспользоваться незаслуженной легитимностью, традиционностью и респектабельностью настоящих протестантов. Однако, такое поведение иначе как скандальным и не назовешь: что-то из Ильфа и Петрова о «детях лейтенанта Шмидта». Обыкновенный подлог, на наш взгляд.
 Совершенно естественно, что ни о каком признании объедения Ряховского и позитивного отношения к нему со стороны Русской Православной Церкви речи нет и быть не может. Несколько случайных встреч с митрополитом Кириллом на конференциях и пара протокольных бесед с протоиереем Всеволодом Чаплиным (который по роду своей службы должен принимать и африканских колдунов, и индейских шаманов, и тантрических жрецов) не дают Ряховскому никаких оснований утверждать о «превосходных взаимоотношениях с руководством Русской Православной Церкви».
 Как и Сёко Асахара, С.Ряховский может воспользоваться какими-нибудь фотографиями на фоне тех или иных иерархов Русской Православной Церкви, однако, цену таким снимкам со времен Аум Синреке и секты Муна все знают.
 «Уважительное отношение к Православной Церкви» точно такое же лукавство, как и предшествующие заявления. Так, например, в отзывах о его деятельности со стороны православного духовенства и общественности С.Ряховский видит признаки разжигания межрелигиозной розни, а в высказываниях его единоверца и старшего товарища шведа Ульфа Экмана, у нас в стране публично называющего Православную Церковь «врагом», «сатанинской», «церковью отпавшей от веры», «ложной религией» и пр. — не видит В кощунствах постоянно гастролирующего в России рижанина Ледяева (личного друга Ряховского), открыто глумящегося над Православием и сравнивающего наши храмы с «источающими трупную вонь моргами» — не видит. В постоянных грубейших нападках на Православие в региональных неопятидесятнических СМИ — не видит!
 Московская Патриархия Русской Православной Церкви наглядно показала свое отношение к этому деятелю, не пригласив самозванного «епископа» в Межконфессиональный Совет СНГ, куда вошли все действительно уважаемые лидеры религиозных организаций. А в официальном органе Церкви «Московский церковный вестник» секты Ряховского прямо именуются тоталитарными и деструктивными.
 В Екатеринбурге, в декабре 2002 года, в Академии Государственной Службы Международная научно-практическая конференция «Тоталитарные секты — угроза религиозного экстремизма», которая проходила под эгидой полномочного представителя Президента в Уральском федеральном округе П.М. Латышева, в Итоговом документе такое определение было особо подчеркнуто. Для нашей области это актуально в связи со смертями, которые происходят на сектантских мероприятиях, или после них. О чем Миссионерский отдел Екатеринбургской епархии неоднократно сообщал.
 Евгений Олегович Мухтаров, председатель Центра «Гражданская безопасность» (Ярославль), так комментирует еще одно утверждение лидера РОСХВЕ: «Когда Ряховский уверяет, что сам относится к пятидесятникам — он лжет, поскольку официально вышел из «Объединенной церкви христиан веры евангельской-пятидесятников» в 1990 году. Даже не вышел — хлопнул дверью, убежал к американским харизматам из т.н. «Церкви Бога», возглавил их филиал в России, оформил его под видом ассоциации «Ковчег». И обратно «в пятидесятники» Ряховского уже не брали. Простили через несколько лет — да, было дело, христианам ведь свойственно прощать. Но вернуться в свои ряды уже не пригласили. Его «пятидесятничество» — не более чем мимикрия, самовольное присвоение Союзом, крышующим тысячи харизматических секточек, названия чужой конфессии. Оно не приватизировано, правовых последствий не будет, и Ряховский этим активно пользуется, чтобы выдать свое детище, которому едва исполнилось десять лет, за конфессию с вековой историей. Именно поэтому в научных кругах различают классических пятидесятников и «неопятидесятников» — тех переодетых харизматов-трясунов, которыми командует Сергей Васильевич.
 Упоминание о том, что С.Ряховский является членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, напоминает нам другого, уже бывшего сектантского лидера сайентологического «Нарконона» Иванова, который, приехав в Екатеринбург, везде представлялся «Советником Политического консультативного совета при Президенте РФ». Имя Президента популярно настолько же, как и Православной Церкви, поэтому у сектантов всех мастей стало визитной карточкой представляться : «Мы от или при Президенте». В Москве такие приемы не проходят, а вот для провинции — самое то. Посмотрим, насколько столичным окажется мышление уральских политиков, журналистов и общественности, чтобы не покупаться на подобные приемы.
 «Патриотизм» Ряховского — это его дочка, проживающая в Америке, это его диплом магистра богословия, полученный в американской неопятидесятнической семинарии, это его многолетнее заигрывание с мессианскими евреями, это его регулярные жалобы на «притеснения» в ПАСЕ и американскую штаб-квартиру Межконфессиональной ассоциации религиозной свободы, это его постоянные перезвоны с «братом» Ульфом Экманом — старым американским агентом влияния, засевшим в Швеции, это его недавние предложения властям о сделке: вы хорошо относитесь к нам, а мы приводим в Россию кучу иностранных единоверцев-инвесторов…».
 Потуги создать себе имидж респектабельности Сергея Васильевича упираются в то что, как заметил тот же Евгений Мухтаров, все же он не семи пядей во лбу, как знаменитые авантюристы, не граф Калиостро, а просто заурядный проходимец, который еще в 1990-м работал санитаром московской психиатрической больницы, обслуживавшей небезызвестную «Матросскую тишину», но теперь, в силу необыкновенной наглости и везучести, стал «крупным религиозным лидером».
 Мы понимаем, — продолжает руководитель Миссионерского отдела Екатеринбургской епархии священник Владимир Зайцев, — как самим С.Ряховским может быть оценен наш пресс-релиз по поводу его приезда. Миссионерский отдел сектанты начнут обвинять в том, в чем они постоянно винят А.Л. Дворкина и других уважаемых иностранных и отечественных сектоведов. Это лишний раз свидетельствует о том, что Сергей Васильевич — человек из прошлого, из советской тоталитарной системы, где было позволено говорить только хорошее, а иметь особое мнение — совершать преступление. Как точно подметил профессор Дворкин: «Он и сейчас живет в тоталитарном обществе — в созданном и возглавленном им тоталитарном сектантском новообразовании. А значит, тоталитарное «давить и не пущать» намного ближе его душе, чем свобода обмена идеями и свобода критики».
 Зачем же С.Ряховский приехал на Урал? Поддержать провалившуюся акцию сектантов по показу фильма «Иисус»? Или секту «Новая Жизнь» в Екатеринбурге, которая, отобрав у жителей Южной подстанции возможность, водить детей в спортивные и культурные кружки и секции в ДК «Энергетик", переданный им городской администрацией, и которая продолжает воевать с горожанами, обращающимися с просьбами в адрес властей все же вернуть детям Дом Культуры? Или Нижнетагильскую секту «Новое поколение», у которой со времен убийства в 2000 году на харизматическом фестивале пенсионера Валентина Черненко, дела идут все хуже? Видимо, об этом мы узнаем в ближайшее время».
 Таково мнение руководителя Миссионерского отдела Екатеринбургской епархии священника Владимира Зайцева о предстоящем визите в Екатеринбург председателя «Российского объединенного совета христиан веры евангельской» Сергея Ряховского.

© При использовании информации ссылка на 
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии"
обязательна.

 
Против темного наступления

5 декабря во всех храмах Екатеринбургской епархии в связи с активизацией деятельности сект прошли «Молебные пения о вразумлении заблудших»

 Екатеринбург, 30 ноября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». В воскресенье, 5 декабря, во всех храмах Екатеринбургской епархии пройдут «Молебные пения о вразумлении заблудших».

 
Против темного наступления

Военнослужащие воинских частей поселка Кольцово стали слушателями пастырской беседы батюшки о вреде тоталитарных сект

 Екатеринбург, 30 ноября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». В трех воинских частях побывал несколько дней назад настоятель прихода в честь Иконы Пресвятой Богородицы «Касперовская» в поселке Кольцово иерей Андрей Николаев.  По словам батюшки, в общей сложности около двухсот солдат и офицеров услышали рассказ о массовом показе в Екатеринбурге фильма «Иисус", организованном одной из тоталитарных сект — так называемой общины «евангеликов» (входящей в совет «протестантских» церквей), при поддержке американской сектантской организации «Новая жизнь».

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс: 32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс