Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №27 (396) → Жить без печати зверя

Жить без печати зверя

№27 (396) / 15 июля ‘06

Точка зрения

 Спор об ИНН, штрих-кодах и паспортах, хотя и ушел со страниц прессы, но не прекратился. Он тлеет, как торфяной пожар, в глубинах народного сознания, и неизвестно, потухнет ли, полыхнет ли где-нибудь.

О том, что спор этот возник не на пустом месте, свидетельствует разномыслие среди авторитетных духовных лиц, которых называют даже старцами. Священноначалие нам говорит: не следует бояться внешних знаков, они не могут отнять богоданную свободу воли. Кроме того, и самое главное: сейчас речь вовсе не идет об отречении от Христа ради какого-то знака принадлежности к обществу, будь то ИНН или паспорт.

 Да, из Нового Завета, из творений святых отцов так оно и следует. Но все-таки что-то оседает в душах людей. С одной стороны, номера и знаки – вечные спутники человека, без них невозможна организованная общественная жизнь. Поэтому кажется нелепым протестовать против номеров, срывать штрих-коды с товаров, чтобы не занести домой «эту заразу».
 С другой стороны, и печать зверя будет ничем иным, как знаком, символом, упорядочивающим жизнь общества, в частности, в товарно-денежных отношениях. Апостолы предупреждали, что тайна беззакония уже в действии, но она – тайна. Подготовка царства антихриста ведется скрытно. Стало быть, люди не зря опасаются.
 Беда в том, что мы не знаем, чего опасаться. Не знаем до тех пор, пока внимательно не вчитаемся в Евангелие, Деяния и Послания апостолов, в творения святых отцов. Главное, о чем они говорили, – не внешние знаки, а образ жизни, стиль отношений между людьми.
 Что дал нам Христос? Образец отношения человека к человеку. С этого и начинаются новые цивилизации – с нового стиля отношений, с новых идеалов. Христианская цивилизация основана на евангельских примерах отношения Христа к грешникам, на примере доброго самарянина, помогавшего ограбленному и избитому иудею, который в другое время не подал бы самарянину руки.
 Но к фарисеям, превозносящимся своей праведностью, своим богатством, к торгующим в храме Христос относился сурово. Он предупреждал: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6, 24). Поэтому искать ответ на вопрос об ИНН, штрих-кодах, паспортах нужно не в символах и знаках, а в духе и истине.
 Чему они служат, эти знаки? Образу жизни, основанному на рыночном обмене, на товарно-денежных отношениях. Впрочем, товарно-денежные отношения существуют очень давно, и Христос платил подать монетой, вынутой из пойманной Петром рыбы. (Кстати, это пример уважения Богочеловека к человеческим законам: Он не сотворил монету из ничего, которая по человеческим законам была бы фальшивой, а заплатил утерянную людьми монету). Эти знаки, как и большинство предметов культуры, созданы для удобства, для комфорта, для пользы.
 Теперь мы видим, что польза стала богом для европейцев, а вслед за ними и для других народов. Самое же полезное – деньги. Они универсальны, удобны, их всегда можно обменять на что-то нужное. Незаметное, тайное отступление от основ цивилизации стало впервые проявляться в мировоззрении протестантов, которые считали и считают, что успех в земных делах, в коммерции есть знак благоволения Бога.
 Какого «бога», возникает вопрос. Очевидно, мамоны, о котором предупреждал Христос. А кто прячется за мамоной, за богом-пользой? То-то и оно…
 Враг рода человеческого весьма хитер. Выходит, правы и те, кто чувствует опасность в штрих-кодах и паспортах. Только видят они ее не там, где она прячется. А прячется она не в знаках и символах, а в образе жизни. Ради пользы, ради комфорта мы потихонечку отходим от стиля отношений христиан между собой.
 Христос говорил: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 35). А о какой христианской любви, внимании, доброжелательности может идти речь в большом городе? Внимание незнакомого человека всегда настораживает, а то и пугает. Люди по опыту знают: внимание к незнакомым проявляет либо вор, либо мошенник, а также развратник, наркоман, сектант, торговец, сутенер и т.д. и т.п.
 Внимание к человеку официальных лиц тоже не сулит ничего хорошего: это либо инспектор какой-то службы (ГАИ, пожарной, санитарной, налоговой и пр.), либо судебный исполнитель, либо доверенное лицо кандидата на политическую должность. Словом, всякое внимание незнакомых лиц таит в себе угрозу для нашего кошелька, здоровья, безопасности, благополучия…
 В результате наилучшие отношения в городе – это никаких отношений! И при этом все стонут от одиночества.
Как же мы дошли до жизни такой? В погоне за удобствами, за пользой, за комфортом. То есть в служении мамоне. Ради удобства и безопасности вводится и поголовный учет населения, будет введена и поголовная маркировка с помощью микрочипов или магнитных или иных полос, удобных для считывания машиной. Это будет на самом деле удобно и безопасно. И наоборот, без такой маркировки человек окажется как бы в пустыне или в джунглях, населенных хищными зверями.
 Вот только тогда, когда человек будет полностью опутан удобствами, когда разучится пахать землю, выращивать пищу и строить себе хотя бы простейшее жилище, когда он будет в плену цивилизации, тогда только встанет вопрос об отречении от Христа. Враг сделает человеку предложение, от которого тот не сможет отказаться. Либо отрекайся и живи в удобствах, либо иди и помирай, ибо даже земли свободной для грядок ты не найдешь, она вся будет принадлежать кому-то.
 Ну и что все это означает? Что надо бороться против ИНН, штрих-кодов и новых паспортов? Ни в коем случае. Если не будет этих знаков, будут другие. Надо отказаться от этого образа жизни и начать другой, пока еще не поздно. Уйти из города, создавать новые поселения на новых началах, подлинно христианских.
 Городской образ жизни движется к своему краху, причем вероятность катастрофы растет с каждым днем. Уже не святые отцы, а просто специалисты в разных областях деятельности предупреждают о грозящей катастрофе. Причем разнообразие грозящих катастроф все растет – энергетическая, финансовая, военная, экологическая, гуманитарная (голод), генетическая (вырождение) и прочие, и прочие. Кто слушает эти предупреждения? Никто. Потому что не в силах отказаться от удобств, потерпеть нужду. «Когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут» (1 Фес. 5, 3).
 Современный город – это и есть тот апокалиптический «Вавилон, великая [блудница], сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы» (Откр. 18, 2).
 Катастрофа может начаться с чего угодно, ее может спровоцировать природный катаклизм, социальный взрыв в отдельном регионе мира – да все, что угодно. Но сама катастрофа начнется, вероятнее всего, с финансового кризиса, поскольку «мыльный пузырь» спекулятивного сектора в мире уже так раздулся, что может лопнуть в любой момент. А это значит, огромные, астрономические суммы денег просто исчезнут, потому что их и не было, они виртуальные, воображаемые.
 С чего бы ни началась катастрофа, но приведет она к гибели огромного количества городского населения. Город очень уязвим: отключи электроэнергию или газ или воду – и массовая гибель людей неизбежна.
 Но для нас, христиан, не это главное – не угроза жизни тела, а угроза жизни души. Какие дети растут у нас в городах – вот вопрос. Какие только угрозы не несет город! Наркомания, игромания, лень, инфантильность, неспособность к труду, дурная компания… А главное, дети в городе – просто обуза. Более одного ребенка мало кто отваживается растить. Вымирание нации – прямое следствие городского образа жизни, утверждают демографы.
 Не пора ли уйти из города, из Вавилона, строящего свою башню богоборчества? «И услышал я иной голос с неба, – писал Иоанн Богослов, – говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр. 18, 4). Будем ждать, пока Господь скажет нам эти слова? А может быть, Он уже говорит? Он ведь не будет обращаться к нам через телеэкраны и газеты, Он говорит с нами голосом совести. Вот давайте и послушаем.
 Давайте проедем, пройдем по сельской местности и посмотрим на зарастающие сорняками поля, на зияющие пустыми глазницами окон избы, на скелеты ферм, хранилищ и мастерских. Давайте посмотрим на полки магазинов: много ли продовольствия отечественного? Россия уже перешагнула рубеж стратегической зависимости по продовольствию, уже утратила безопасность.
 Давайте послушаем голос родной земли. Не стонет ли она, не зовет ли? Что нам скажет совесть о том, хорошо ли бросить землю, которую дал Бог, не выращивать хлеб свой в поте лица? Если земля нам не нужна, то Он ее отдаст другим, а мы пойдем в рассеяние.
 Другое дело, что село нужно новое, не такое, как есть. Во-первых, христианское по отношениям людей, во-вторых, использующее новейшие достижения культуры, технологии, которые бережно относятся к земле. Господь дал нам все необходимое. Энергия – это ветер и солнце, течение рек. Можно накапливать энергию ветра и солнца впрок, уже есть такие изобретения, но они не используются.  Есть много «закрывающих технологий» в нашей отечественной науке, но они не нужны «хозяевам мира сего», выжимающим прибыль из старых.
 Но вернемся к ИНН и штрих-кодам. Они нужны для рыночной, точнее сказать, торгашеской цивилизации. Чтобы не принимать будущую печать зверя, надо не покупать и не продавать, то есть создать такой образ жизни. Христиане между собой обойдутся без торговли, а для обмена с городом, с другими производителями достаточно юридического лица, у которого нет ни рук, ни чела. Юридическое лицо может иметь ИНН, но печать зверя ставить просто некуда.
 В виду грозящей катастрофы городского образа жизни спасение Святой Руси – только на земле предков, на селе, ибо людям нужна прежде всего пища, одежда, кров. А все остальные блага культуры приложатся.
 Кто-то может сказать: зачем спасать жизни, если вслед за катастрофой Земля сгорит и наступит Страшный Суд. Во-первых, мы не можем знать, наступит ли он при этой катастрофе или при следующей. А жить по-христиански надо всегда, до самого последнего мгновения бытия мира.

Раб Божий
Виктор Максимов,
г. Челябинск

 
Социальное служение

«Родные мои»…

 Дом – это место тепла и нежности». Это высказывание святой мученицы Императрицы Александры Феодоровны вынесено в логотип издания Центра защиты материнства «Колыбель» при Отделе социального служения Екатеринбургской епархии – газеты «Родные мои».

 

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс: 32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс