Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №41 (698) → Игумен Никон (Воробьев): «Как жить сегодня. Письма о духовной жизни»

Игумен Никон (Воробьев): «Как жить сегодня. Письма о духовной жизни»

№41 (698) / 29 октября ‘12

Уроки Православия

Дорогие ... !

Мира желаю вам, мира Божия, превосходящего всякое разумение и соединяющего человека с Богом. А чтобы этот мир осенил человека, надо самим потрудиться в стяжании мирного устроения души, в терпении недостатков друг друга, во всепрощении всяких обид всем.

Друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов, а исполнивший закон Христов осенится и миром Христовым, превысшим обыкновенного человеческого разумения. Мир этот делает человека нечувствительным к земным скорбям и страданиям, погашает всякий интерес к миру сему, влечет человека горе, рождает в сердце любовь ко всем, которая покрывает все недостатки ближнего, не замечает их, заставляет жалеть другого больше, чем себя. К этому миру и призваны все верующие во Христа, а в особенности монашествующие.

А если ничего нет этого, то будем хоть плакать пред Богом, что мы нищи, убоги, наги от всего доброго, и перестанем осуждать и укорять друг друга, будучи сами негодны, находясь в опасности быть отверженными Господом. Врачевахом Вавилона – и не исцеле. Долго ли еще будет терпеть нас Господь? С любовию Божиею связана и правда Божия, по которой Адам изгнан из рая, попущен потоп, сожжены Содом и Гоморра, распят Господь Иисус Христос за наши грехи.

Будем же смиряться друг пред другом и пред Господом и оплакивать свои неисцельные язвы, и по силе своей понуждать себя к любви друг ко другу. Тогда за смирение и терпение других и нас потерпит Господь по закону: в нюже меру мерите, возмерится вам. А если без борьбы будем отдаваться страстям, то что ожидает нас, как не отвержение? Царство Божие есть царство мира, любви, радости, кротости и проч., а с противоположными качествами в Царство Божие мы не будем допущены. Надо переламывать себя, оплакивать загнивание души своей и умолять, как прокаженный, чтобы Господь исцелил и очистил нас. Просите, и дастся вам, ищите и обрящете, толцыте и откроются вам двери покаяния, плача, умиления, от которых и родится мир и спасение. Сие и буди, буди!

М. В. и сестры! Вы думаете, что я изменился в отношении к вам, что у меня есть какие-то секреты от вас и прочее – все это пустое, вражии наваждения. Не слушайте никого, живите своим умом, а в чем сомневаетесь или соблазняетесь – попросту спросите, а не давайте места врагу. Я вообще стал мало писать, многим вовсе не пишу и не отвечаю. Хочу и посещения сократить.

Почему М. не приехала? Но если приедет и не привезет книг (багажом можно) с этажерки, то не пущу и в дом, так же и других, кто оттуда приедет. Если бы я устроился в Козельске, то, конечно, опять стал бы жить у вас, но, может быть, Господь и отвел бы на другое место за немирствие сестер. Можно временно потерпеть, послушать сцены, но постоянно видеть и слышать без надежды на исправление – зачем? Не обижайтесь. Я себя виню, что слишком мягко относился к этому. Может быть, надо было строже быть и наказывать поклонами или иначе как, а то вовсе не сдерживаются. Не думайте, что Скворец наговорил. Я сам достаточно хорошо знаю. А если что кто и сказал, то они и обязаны говорить, да и вы сами не должны скрывать, а сразу написать мне, если сами не справляетесь.

Простите, что пробрал, сам будучи негоден. Желаю вам всяких благ, временных и вечных, да вразумит и укрепит вас Господь в борьбе с врагом и поможет победить его смирением и сокрушением сердечным.

Будьте здоровы. Господь да благословит всех вас. Всем привет. Привет и лучшие пожелания М. К.

Простите, и вас да простит Господь и помилует, и благословит!

Н. 1/II–50 г.

Христос Воскресе!

Дорогая м. В.! Как Ваше здоровье и сестер? Наверно, измучилась с работой в огороде? Как дело со старостой? Что решили? С моим мнением я прошу не считаться. Я ничего не знаю, а делайте как лучше и как благословит Бог. «Из хода дел разумевайте волю Божию» – говорит преп. Варсонофий Великий. То же скажите и Л.

У нас пока нового нет. Скрипим помаленьку. Погода у нас холодная, летают снежинки, сыро, болят кости и поясница.

Жду ответа. Господь да благословит всех и вразумит на все доброе. Прошу у всех молитв и прощения.

Н. 1950 г.

Дорогие ... ! Мир вам и спасение!

Пождал, пождал я письмо от м. В., да так и не дождался. Как здоровье и настроение у вас? Не очень ли меня осуждаете? – Пощадите и простите. Я все больше и больше начинаю видеть и сознавать свою греховность и неспособность ни к чему. Говорю это искренне, от всего сердца. Вот почему я, может быть, и вас обижал или неправильно поступал во многом.

Простите ради Бога и помолитесь за меня.

Ваш Н. 31/V–49 г.

Дорогая м. Валентина!

Как Ваше здоровье? Верно ли, что оно так плохо, что поэтому Вы не можете сюда приехать или Вас не пускают? Что-то я думаю – вернее последнее. Мариша не хочет пускать Вас на том основании, что они с Катей не смогут поладить. А ведь прошлую зиму они жили вдвоем даже дружнее, чем с Вами. Надо бы отдохнуть Вам хоть сколько-либо. План Маришин, чтобы О. М. жила с Катей, а Вы с Маришей сюда приехали, не может осуществиться, т. к. О. М. жить без Вас с Катей, когда сын больной и сестра (Поля) тоже больная одни будут жить в Оптиной, не может. Да и действительно, ради чего она должна жить с Катей, всего стесняться, терять последнее здоровье, не получая ничего взамен духовного, раз Вы сами уедете. По-моему, это ясно, и я насильно, против ее воли, заставить жить не могу, так как это было бы грехом с моей стороны.

Марише и Кате надо понять, что нужно бороться им со своим дурным характером и больше думать о своей будущей жизни. Они же из-за работы и материальных причин забывают и Бога, и вечную жизнь и готовы в слепом раздражении на что угодно. Не хотят помолчать, потерпеть, попросить прощения друг у друга. Сказано: Друг друга тяготы носите. Мариша больше понимает и знает. Она должна считаться с Катей и ее недостатками и ради своего и ее спасения потерпеть, уступить, попросить прощения, хотя бы и не была виновна. Также не следует слишком и земное ценить. Пусть бы поменьше заработали или и убыток где понесли – надо потерпеть ради приобретения духовного или даже и спасения души. Когда и я был там, и Вы – что получилось? Без своего желания другой ничем не может помочь.

Смотрите, как Вы находите лучшим, так и сделайте, а я был бы рад, если бы Вы приехали. Могли бы и Мариша и Катя пожить у меня по очереди.

Переезжать в Козельск я отказался, так как не вижу оснований для этого. Только доход здесь плох, а в других отношениях мне здесь лучше, да и для моих духовных (чад) это не вредит. Там же я ясно вижу, что будут мне большие неприятности по службе, т. к. зависть и злоба, и проч. не перестанут, а может, и усилятся против прежнего.

Я был в Смоленске у начальника. Он отнесся ко мне очень хорошо. Переходить в Козельск тоже не советовал. Он разрешил мне съездить к Вам ненадолго. Я было хотел из Смоленска прямо к Вам и приехать, но что-то удержало меня. И сердце чувствует, что я правильно сделал не поехав. Начальник дал мне разрешение поехать, когда захочу, не спрашивая его вновь. Если будет крайняя нужда в моем приезде, то напишите, и я приеду. Матушка, Вы это письмо прочтите внимательно и расскажите только прочим, что найдете нужным, а подряд не читайте.

Здоровье О. несколько улучшилось, а то была так плоха, что я боялся, что толку не будет, да и врачи напугали, сказав, что если не будет хорошо питаться, то года не протянет. А теперь есть надежа, что поправится.

Я думаю, что О. С. в душе не желает, чтобы я переехал туда. Да иначе и быть не может. Он только стесняется это высказать. Я не хочу ему мешать, пусть он лучше устроит на службу О. и Лизу.

Матушка, если кто сюда приедет, пусть привезут кресло и книги с этажерки.

Простите меня, дорогая матушка, и молитесь за меня. Если я что делаю или говорю не так, Вы мне напишите.

Привет Марише и Кате и прочим.

Н.

 

В других номерах:

Читаем Ветхий Завет

Вступить в Завет с Богом

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

Об умении ждать и терпеть Переходим к важнейшему событию, которое произошло во время странствия еврейского народа по пустыне. Речь идет о явлении Бога, которого народ сподобился на горе Синай. Смысл этого явления – заключение с народом Завета.

 
У книжной полки

Русь – подножие Престола Господня

Елена Бунакова

А. Ананичев. «Богом избранная Русь». Издательство Московской Патриархии Идея книги, которую мы предлагаем вашему вниманию, – возрождение России на основе Православия. Автор ставит задачу духовно-нравственного просвещения и воспитания народа

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс: 32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс