Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №44 (749) → То, что от Бога, ведет к Богу

То, что от Бога, ведет к Богу

№44 (749) / 18 ноября ‘13

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург Исследуйте писания

Веровать сердцем

Человек, называющий Иисуса Богом, но никак не подчиняющий Его воле, Его заповедям свою жизнь, глубоко заблуждается. На самом деле, признавать Бога своим Господом есть начало религиозности. Где этого нет, вся жизнь, даже если она связана с Церковью, превращается в бездушный ритуал без всякого содержания. Содержание, то есть жизнь духовная, начинается когда человек ставит самого себя в состояние человека, слушающего голоса своего хозяина, своего царя и Господа. По-другому в Церкви ничего не понять и не почувствовать.

И еще момент, на который обращает внимание апостол Павел, – человек должен веровать сердцем в то, что Бог воскресил Иисуса из мертвых. Это основание для спасения. Казалось бы, все просто, но ведь надо веровать сердцем, то есть всей глубиной жизни, что Бог воскресил Иисуса из мертвых. И если человек верует сердцем в Воскресение Иисуса из мертвых, то из этого следует два вывода.

Первый: вся эта жизнь – временная, суетная, грешная, и по воскресении из мертвых ждет новая жизнь. И ради грядущей жизни я и должен готовиться.

Второй вывод – смерти нет. Если я верю, что Иисус Воскрес из мертвых, значит для меня смерти нет, я ее не боюсь. Смерть мною будет восприниматься как радость: я сбросил с себя узы этого мира и наконец-то пойду к возлюбившему меня и возлюбленному мною Господу.

Может, для некоторых это будет тайной, прежде не явленной, но скажу, что достичь такого отношения к смерти очень трудно. И со временем становится труднее – все более в человеке усиливается привязанность к миру, погруженному во грех. Надо иметь великую степень любви к Богу и очень глубокую, через боль прошедшую, ненависть к этому миру, именно ненависть внутри собственного сердца, когда оно совершенно не привязано к миру сему, а все страсти умерли. Только тогда я могу сердцем воспеть ту победную песнь, которая поется в храме во время воскресного Всенощного бдения: «Воскресение Христово видевше».

Такую степень переживания Воскресения мы видим только в житиях мучеников и святых отцов. В великих скорбях они стяжали этот дар – всем сердцем верить в Воскресение Иисуса Христа. Увы, мы не верим ни всем сердцем, ни даже его половиной, а только очень маленьким краешком сердца мы держимся за спасительную весть о Воскресении, – но как больно каждому из нас, когда лишают нас этих временных благ, когда осеняет смерть близкого или крыло болезни нашей или наших близких! Мы неподдельно переживаем эту боль и скорбь и искренне и глубоко забываем, что Христос Воскрес.

Еще раз повторю: христиане, верующие в Воскресение Христово и празднующие искренне Пасху, знают эту тайну и радуются Пасхе, Воскресению Христову, но знают, как глубока в них привязанность к этому миру и как трудно им слышать о страдании и смерти, как далеки они от того идеала, о котором свидетельствует апостол Павел.

А люди, не прикоснувшиеся к этой тайне по-настоящему, тоже пекут куличи и красят яйца к Пасхе и считают, что это и есть выражение той веры, о которой говорит Христос, и свидетельствует Евангелие. Нет, это только представление наше, а не истина.

Апостол Павел свидетельствует, что вера в человеке рождается от слышания. Кажется, все понятно: от чего же может родиться вера, как не от слышания? Но дальше он говорит: «А слышание от слова Божия» – вера должна быть услышана именно от слова Божия, то есть не от каких-нибудь, как говорит апостол Павел в Послании к Тимофею, бабьих басен или от мифов, легенд, представлений, всего того околоцерковного, псевдоправославного фольклора, который всегда был и есть – им всегда питались люди, которые не хотели или не могли питаться чистой водой Божественного Откровения, учением святых отцов, Преданием Церкви.

Так вот, человек должен получать первый посыл своей веры подлинно от слова Божия. Оно должно быть сказано Богом непосредственно, было и такое (в жизни, например, Антония Великого или самого апостола Павла), или через слово Божие, то есть через Божественные Писания или писания святых отцов, или через слово живого святого отца. Но, несомненно, источником веры моей должен быть Сам Бог – тогда эта вера, рожденная в слове, непосредственно от Бога, а не от какой-то выдуманной суетной вещи, будет суетна и неосновательна.

Второе, о чем говорит постоянно Священное Писание: «Имеющий уши да слышит». Способность слышать есть действие Бога, и вера поэтому рождается всегда по действию Бога в нас. Если мы веруем, то это, несомненно, сила Божия, дар Божий в человеке.

Как говорит Сам Христос в Евангелии: «Никто не может прийти ко Мне, если Отец Небесный его не привлечет» – вера есть действие благодати Божией в человеке, а не продукт его размышления, не плод прочитанного в книге (хотя она может быть очень назидательна). Вера, которая действительно созидает жизнь человеку, рождается только от слова Божия, никаким другим образом она родиться не может.

Читает человек, например, «Божественную комедию» Данте и, прочитав «Божественную комедию» (светское произведение, никакого отношения к отображению духовных реальностей не имеющее), вдруг уверовал в Бога, пришел в Церковь: вера, которую он на страницах книги увидел, изменила всю его жизнь. Но почему он обратился после прочтения этой книги? Потому, что через эту книгу его коснулось слово Божие. Если же не так рождается вера, то она не принесет плода. Только то, что рождается от Бога, ведет к Богу. 


Смотрите программу «Исследуйте писания» на телеканале «Союз»: понедельник–вторник 19.00, 23.00. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

 

В других номерах:

№12 (669) / 19 марта ‘12

Исследуйте писания

Потоп, как прообраз Крещения

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, г. Екатеринбург

№22 (727) / 10 июня ‘13

Исследуйте писания

Терпением спасайте души ваши

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

 
Читаем Ветхий Завет

Приняв Бога всем сердцем, мы изменимся

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

Пророк дает надежду В свидетельстве о Христе есть указание на очень важную вещь. Допустим, пророк обращается с речью к людям, живущим неправедно, и говорит, что на самом-то деле должно быть не так, как они делают, а потом говорит о Христе… Он дает понять, что на самом деле они сейчас

 
Книжная полка

В поисках духовных сокровищ

Ведущий Андрей Печерин

Архимандрит Тихон (Агриков). «Прямой путь к Богу». Издательство «Учреждение культуры, искусства, науки и образования «Духовное преображение». «Слава Тебе, показавшему нам свет!». Таковы были последние слова схиархимандрита Пантелеимона (Агрикова), отошедшего ко Господу 16 ноября 2000 года. Православному читателю он известен

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс: 32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс